Головна » Билингвизм у детей
Что такое билингвизм?
Это владение двумя языками одновременно. У билингвизма есть свои преимущества, например благодаря ему ребенок имеет лучшую память и быстро мыслит. Однако обретение навыка двуязычия также может вызвать плохое речевое развитие у ребенка. В таком случае важно вовремя обратиться за помощью к логопеду.

Как проявляется раннее двуязычие?
Малыш может испытывать некоторые трудности из-за влияния двух языков. Среди основных симптомов:
- Смешение языков при построении предложений – то есть вставлять слова иностранного происхождения в свою речь, например «Я хочу to read книгу».
- Ограниченный словарный запас в обоих языках – знание только базовых слов в каждом языке, проявляется сложность при построении полного предложения.
- Отставание в развитии речи – наблюдаются трудности в построении предложений, ребенок начинает говорить позже сверстников.
- Проблемы с грамматикой – используется неправильный порядок слов при построении предложений или неверные окончания, например “Я идти парк сегодня”
- Речевые проблемы – если присутствует дислалия или дизартрия, это приводит к неразборчивому произношению.
- Избегание общения на одном из языков.
Это не является патологией. Логопед поможет адаптироваться к двуязычной среде и сделать языковое развитие гармоничным и поможет .
Причины
Их может быть несколько, формирование зависит от нескольких факторов:
- Семейная среда – ранний билингвизм может сформироваться, если родители говорят на разных языках. Ребенок усваивает оба. В ранние годы мозг находится в самом гибком состоянии. Информация в этот период усваивается лучше, чем когда-либо.
- Социальное окружение – переезд в новую страну оказывает значительное влияние на формирование билингвизма. Общение в двуязычной среде (школа, друзья, общественные места) способствует повышению социальной адаптации.
- Методы обучения – некоторые дети специально обучаются второму языку.
- Физиологические факторы – индивидуальные особенности развития речи у ребенка.
Виды билингвизма
- Симметричный – владение двумя языками на одинаковом уровне. Если малыш в ранние годы имеет одинаковый доступ к обоим языкам, то они будут развиваться параллельно на одном и том же уровне.
- Асимметричный – один из языков является ведущим (доминантным), а другой менее развит. Это может быть связано с более частым использованием одного языка в садике или школе, а другой только в семейном кругу.
- Естественный – одновременное усвоение двух языков от рождения. Этот вид называется естественным, поскольку формируется без специального обучения.
- Искусственный – изучение дополнительного языка после освоения первого. Это может произойти в школьном возрасте или даже во взрослом, когда ребенок учится второму языку через учебные программы или в результате миграции.
отмеченные * поля обязательны к заполнению

Как логопед диагностирует проблему?
Ребенок-билингв нуждается в правильной коррекции для формирования четкой языковой структуры, а также баланса между двумя языками.
- Опрос родителей о языковой среде – логопед узнает о том, как ребенок начал говорить, на каких языках общается дома.
- Оценка артикуляции – с помощью определенных упражнений и тестов определяется правильность произношения звуков в обоих языках.
- Исследование темпа и ритма речи – оценка плавности, скорости и интонации речи.
- Проверка фонематического слуха – проведение тестов на способность различать звуки.
- Наблюдение за коммуникативными навыками – как ребенок ведет себя при разговоре.

Как происходит коррекция билингвизма у детей с логопедом онлайн?
Если логопед диагностировал трудности в речевом развитии из-за билингвизма, то применяются следующие методы:
- Развитие словарного запаса – работа над пополнением лексики в обоих языках.
- Улучшение грамматики – упражнения на правильное построение предложений.
- Упражнения на фонетику – постановка правильных звуков на двух языках.
- Игровые методы – использование интерактивных игр, ролевых упражнений.
- Работа с родителями – рекомендации по правильной языковой стратегии в семье.

- Дислалия
- Дизартрия
- Заикание
- Дислексия
- Дисграфия
- Билингвы
«Я очень люблю заниматься с детьми и учить их хорошо разговаривать. Мне хочется, чтобы несмотря на обстоятельства сегодняшнего дня, все получали качественную коррекцию и я могу им с этим помочь. Потому что самое главное, что может быть — это счастливая улыбка детей, и хорошая речь».

- Дислалия
- Дизартрия
- Заикание
- Дислексия
- Дисграфия
- Билингвы
«Я выбрала логопедию, потому что мне очень нравится изучать развитие человека. Осведомленность людей о развитии речи и важности профилактики нарушений недостаточна, особенно сейчас этот вопрос актуален. Поэтому я решила исследовать эту тему и продвигать ее.
Больше всего меня мотивирует — результат. Нет результата — ищу все способы чтобы его достичь. А вдохновляет мотивация детей к процессу, поэтому стараюсь на занятиях отдаваться эмоционально полностью».
Спасибо!
Хорошего вам вечера!
Так, зміни є. Звісно, мені б хотілося побачити результат швидше, але розумію, що це не швидкий процес. ))
Безусловно да, консультация может быть полезна даже при отсутствии видимых проблем. Специалист оценивает развитие обеих языковых систем, нет ли трудностей с произношением, грамматикой или словарным запасом. Даются определенные рекомендации.
Да. Логопед работает над правильным построением языковой структуры. Помогает ребенку правильно разграничить языки и понимать, когда и как их использовать.
Да, работа может проходить с двумя языками одновременно. Но обычно сначала проводится коррекция того, который более развит. Когда ребенок усвоит правильное произношение и грамматику в одном из них, перенос навыков на другой происходит гораздо легче.
- Билингвы реже страдают деменцией;
- Мозг работает более эффективно, информация запоминается гораздо быстрее;
- Дети-билингвы «читают» эмоции лучше других.
Да, в Logosfera.com.ua предоставляется возможность оплаты занятий по частям, это гибкий и удобный вариант для родителей и опекунов.
Допустим, вы приобрели пакет из 60 занятий.
К примеру, вы можете разбить 60 занятий на 4 части.
Мы ожидаем оплату за первые 15 занятий и начинаем работу с вашим ребёнком. После проведения 15 занятий мы ждем оплату за следующую часть и после получения оплаты начинаем вторую часть занятий с логопедом и т.д.
Нет, курс можно разделить не более чем на 4 части.
Авторские методики и анимированные презентации превращают уроки в яркое и удивительное приключение, делая учебный процесс по-настоящему интересным для каждого ребенка.