Что такое запуск речи?

Это комплекс работ, направленный на стимуляцию развития речи у малыша. В него входит специально разработанные методы и упражнения, помогающие ребенку произнести первые слова и фразы. Для активизации речевых навыков могут проводиться игры, массаж и, непосредственно, общение с ребенком.

Как определить задержку речи у ребенка?

Запуск речи у неговорящих детей является одним из важнейших этапов развития. Некоторые дети начинают говорить раньше, некоторые позже. Если так происходит, что возраст малыша уже 2-3 года и он молчит – родители начинают сильно беспокоиться. Проблему можно обнаружить по следующим признакам:

  • 3-4 месяца – малыш не улыбается и не проявляет других эмоций, не реагирует на слова и жесты, отсутствует сочетание губных звуков с гласными;
  • 6-12 месяцев – отсутствует лепет, малыш не издает звуков, не делает указательных, прощальных и других жестов, не различает интонации, не откликается на имя. В возрасте одного года в лексиконе должно быть около 10 слов, состоящих из 2-3 слогов. Формируется моторная речь;
  • 1,5 года – нет реакции на обращенную речь, в лексиконе нет совсем или меньше 30 слов, Малыш не жует самостоятельно или плохо проглатывает. В этом возрасте ребенок должен узнавать на слух предметы и показывать их на картинке. Понимать и выполнять простые просьбы взрослых;
  • 2 года – очень ограниченный лексикон, нет навыков повторения слов и составления фраз. Не может назвать части тела и предметы. Этот возраст характеризуется употреблением до 200 слов, развитой фразовой речью, ребенок может сформулировать несложное мнение;
  • 3 года – отсутствует способность к построению простых предложений, заменяет слова жестами. В этом возрасте должны появиться простые фразы, например: «я хочу гулять», «мама, иди сюда». Количество слов, принадлежащих к разным частям речи, увеличивается до 1500, предложения становятся сложными и состоят из подлежащего, сказуемого и дополнения;
  • После 3 лет – не контактирует с собеседником, имеет неразборчивый говор, не интересуется разговорами других.

Если в этих симптомах вы узнали своего малыша, то следует обратиться к логопеду. Он проведет диагностику и обнаружит причины задержки речи.

Что влияет на задержку речи?

  1. Физиологические особенности – если малыш часто страдает отитом, то возможно нарушение слуха. Сюда же входят хронические заболевания дыхательных путей, ведь это может осложнять речевую активность.
  2. Неврологические проблемы – ДЦП, перинатальное поражение нервной системы.
  3. Психологические факторы – посмотрите, какова ситуация в вашей семье. Частые стрессы, страх, конфликты в семье, дефицит общения – в таких условиях ребенок испытывает угнетение и возникают проблемы с речью.
  4. Наследственность – если у родителей была задержка речи, это может передаться ребенку.
  5. Двуязычная среда – общение на двух языках в семье может повлечь задержку запуска речи, и это обычно налаживается со временем. Но если у ребенка есть билингвизм, следует проконсультироваться с логопедом на счет правильного развития.

Диагностика проблемы в центре Logosfera

Разговор с родителями

Специалист расспрашивает родителей о том, когда малыш начал издавать первые звуки, появился первый смех, когда начались первые сочетания звуков и появились слова. Узнает информацию о наличии или отсутствии речевых нарушений в семье, а также как ведет себя ребенок во время коммуникации с кем-то.

Оценка состояния ребенка и исследование артикуляционного аппарата

Логопед оценивает общее психоэмоциональное состояние, память, мышление, внимание, уровень слуха и зрения. Осматривается строение и подвижность языка: его форма, положение в покое, есть возможность выдвигать вперед и в стороны. Смотрит на симметричность губ в покое и во время разговора, их тонус. Подвижность неба во время глотания или произнесения звуков. Правильность прикуса, возможно ли свободное открытие и закрытие рта. Осмотр уздечки языка помогает выявить возможные нарушения: гипотонию, гипертонус мышц. Ее длина и эластичность напрямую влияют на произношение звуков, потому что короткая уздечка может ограничивать движения языка.

Проверка понимания речи

На этом этапе определяется, понимает ли ребенок обращенную речь. В работе используются такие методы, как узнавание предметов и действий по словесному описанию, например: «Покажи, где мяч?», «Что делает девочка?»
Под выполнением простых и сложных инструкций подразумевается задача например: «Закрой глаза», «Дай мне игрушку». Если малыш выполняет данные просьбы и поручения – это говорит о том, что он понимает слова.

Анализ активной речи

Определяется общий запас слов и грамматическое строение фраз. Присутствует ли замена звуков другими, оценивается правильность произношения.

Иногда требуются дополнительные тесты, такие, как аудиометрия (проверка слуха), консультации невролога, психолога. После прохождения диагностики логопед составляет индивидуальный план коррекции и дает советы родителям.

Запись на диагностику

отмеченные * поля обязательны к заполнению

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Капибару_mascot_8(1)

Коррекционная работа

Развитие речи у детей проводится по определенному плану, который составляется на основе собранных данных и диагностики.

Чтобы ребенок заговорил – ему нужна мотивация. Для первой коммуникации с ребенком логопед использует игровые приемы, интерактивные задачи, эмоциональные реакции:

  • Игры с предметами и игрушками;
  • Звукоподражание животных, некоторых предметов;
  • Использование ситуаций выбора;
  • Понимание речи – без этого ребенок не сможет начать говорить.

Логопед помогает расширить пассивный словарный запас с помощью определенных задач:

  • Повторение звуков, слогов, слов;
  • Игры с различением звуков, слов, интонаций;
  • Определение предметов по словесному описанию.

Развитие артикуляционного аппарата проводится в случае, если губы, язык и челюсть недостаточно подвижны. Выполняется артикуляционная гимнастика и логопедический массаж. Также производится развитие мелкой и общей моторики с помощью упражнений для активизации нервной системы.

Logosfera – это место, где мы можем помочь вашему ребенку заговорить. У нас работают квалифицированные специалисты с большим опытом. К каждому малышу находим особый подход. Занятия проходят в онлайн формате, в спокойной и привычной атмосфере для малыша. Запишитесь на диагностику уже сегодня, проводим ее абсолютно БЕСПЛАТНО!

Как запустить речь у ребенка - советы родителям

С самого раннего возраста родители должны активно общаться с малышом – рассказывать происходящее вокруг. Чтение книг способствует активному слуховому развитию. Вы можете вместе играть в речевые игры, например называть предметы или животных, которые находятся на рисунках. Подражание звукам: “Машинка делает “би-би”, “Как свинка делает? — хрю-хрю». Проведение артикуляционной гимнастики для губ и языка улучшат произношение звуков. Поддержка родителей и создание благоприятных условий для развития является главным ключом к первым словам ребенка.

Логопеды, которые работают над запуском речи
Ирина

«Я очень люблю заниматься с детьми и учить их хорошо разговаривать. Мне хочется, чтобы несмотря на обстоятельства сегодняшнего дня, все получали качественную коррекцию и я могу им с этим помочь. Потому что самое главное, что может быть — это счастливая улыбка детей, и хорошая речь».

Дарина

«Мое решение стать логопедом-дефектологом имеет глубокие личные корни. Мой младший брат сталкивался с проблемами речи, и наша семья прошла через много испытаний, посещая различные инклюзивно-ресурсные центры и речевые центры. Этот опыт, полный заботы и надежды, зажег во мне желание помогать другим детям и их семьям.
Я работаю в этой профессии с 2018 года, накопив более 14 тысяч часов практики с детьми с особыми образовательными потребностями. Особое удовольствие мне приносит работа с самыми тяжелыми случаями, когда видишь, как меняется ребенок, успешно набирая навыки. Я верю, что мотивация — это ключ к успеху»

Татьяна

«Я, логопед-дефектолог — это мое призвание, желание помочь и научить хорошо разговаривать. Самое главное в работе — любовь к детям, умение строить будущее ребенка, развивая и совершенствуя речь ребенка.
В работе использую индивидуальный подход, учитывая особенности и потребности в развитии речи ребенка.»

Лина

«Я выбрала логопедию, потому что мне очень нравится изучать развитие человека. Осведомленность людей о развитии речи и важности профилактики нарушений недостаточна, особенно сейчас этот вопрос актуален. Поэтому я решила исследовать эту тему и продвигать ее.

Больше всего меня мотивирует — результат. Нет результата — ищу все способы чтобы его достичь. А вдохновляет мотивация детей к процессу, поэтому стараюсь на занятиях отдаваться эмоционально полностью».

Отзывы родителей про запуск речи
Результаты говорят за нас

Содержание

Запуск речи

Цены

Запуск речи

Это вполне возможно. Особенно если у ребенка нет живого общения, проводит много времени перед экраном телефона, смотрит контент пассивно и без обсуждений.

Не обязательно. Задержка речи может иметь много разных причин: наследственность, двуязычная среда, проблемы со слухом, или просто иметь индивидуальный темп развития.

Цены

Да, в Logosfera.com.ua предоставляется возможность оплаты занятий по частям, это гибкий и удобный вариант для родителей и опекунов.

Допустим, вы приобрели пакет из 60 занятий.

К примеру, вы можете разбить 60 занятий на 4 части.

Мы ожидаем оплату за первые 15 занятий и начинаем работу с вашим ребёнком. После проведения 15 занятий мы ждем оплату за следующую часть и после получения оплаты начинаем вторую часть занятий с логопедом и т.д.

Нет, курс можно разделить не более чем на 4 части.

Учись играя
Максимально эффективное развитие речи

Авторские методики и анимированные презентации превращают уроки в яркое и удивительное приключение, делая учебный процесс по-настоящему интересным для каждого ребенка.