Головна » Дисграфия у детей
Что такое дисграфия?
Это трудности в усвоении навыков письма. Данная проблема не связана с интеллектуальными способностями или уровнем подготовки, она является неврологическим расстройством. При таком расстройстве нарушается структура слов, допускаются ошибки даже в знакомых словах. Ребенок может не понимать написанное. Дисграфия наиболее распространена среди младших школьников.

Основные симптомы
Первые признаки можно увидеть в дошкольном или раннем школьном возрасте. Родители могут заметить:
- Перестановка букв в словах, их пропуск, добавление слогов. Например слово «подарок» может быть написано как «подакор».
- Слова в предложении сливаются воедино или наоборот – разрываются.
- Неправильное использование букв, похожих графически. Например, путает «п» и «т», «в» и «б».
- Ошибки в падежах, неправильное согласование слов в предложении.
- Медленный темп письма, неравномерность букв, затруднения с почерком.
- Пропуск пунктуационных знаков или неправильное их использование.
- Трудности с переносом слов, неправильное расположение строк.
- Правила письма тяжело запоминаются даже если тема была объяснена неоднократно.
Если вы заметили данные признаки у своего малыша, то нужно обратиться за помощью к логопеду.
Причины возникновения дисграфии
Могут быть как биологические, так и социальные:
- Плохое развитие устной речи – звукопроизношение, фонематическое восприятие, связная речь.
- Нарушения мозговых структур – могут быть из-за родовых травм, асфиксии, менингита, энцефалита.
- Генетическая предрасположенность – если в семье были случаи дисграфии, есть риск, что ребенок также будет испытывать подобные трудности.
- Недостаточно развита моторика – проблемы с мелкой моторикой рук усложняют процесс письма.
- Неправильное обучение письму – если ребенка очень рано начали учить письму, не учитывая его возможностей. Интенсивное обучение, когда ребенок еще не готов к этому, может оказать плохое влияние, в то время, когда родители хотели как лучше.
- Эмоциональные факторы – стрессы, психологические травмы, неблагоприятная учебная среда могут затруднять усвоение навыков письма.
Виды дисграфии
- Оптическая – путаница в буквах, похожих по написанию, например "ш" - "щ".
- Акустическая – трудности в различении звуков, схожих по звучанию, например слово "дом" станет "том".
- Аграмматическая – неправильное согласование слов по падежам, числам и родам. Например, "Я видел большой здание".
- Артикуляционно-акустическая – ребенок пишет слова так, как слышит. Если малыш говорит "шуп" вместо "суп", то это будет отображаться в письме.
- Моторная – трудности с координацией движений руки, почерк неравномерный, буквы разного размера.
отмеченные * поля обязательны к заполнению

Как проходит диагностика в центре Logosfera?
Логопеды проводят обследование ребенка с дисграфией и определяют тип нарушения и его степень. Диагностика состоит из следующих этапов:
- Оценка письменных работ – ребенку могут дать задание на написание небольшого текста на слух (диктант). В результате проверяются характерные ошибки, их системность.
- Тестирование фонематического слуха – определяется способность малыша различать схожие по звучанию звуки.
- Наблюдение за моторными навыками – логопед оценивает, как ребенок держит ручку при письме, нет ли резких рывков и чрезмерного нажима. Как скоро устает при письме.
- Проверка речевого развития – анализ словарного запаса, грамматики, синтаксиса.
- Исследование когнитивных функций – проверяется уровень памяти, внимания, мышления.
Как скорректировать дисграфию?
Коррекция нарушения письма включает в себя определенные методы, направленные на исправление речевых и когнитивных затруднений:
- Развитие фонематического восприятия – специальные упражнения для различения звуков.
- Тренировка мелкой моторики – упражнения для пальцев, рисование, лепка.
- Работа над артикуляцией – коррекция произношения звуков во избежание их неправильного отображения в письме.
- Графические упражнения – написание частей букв, прописей, обводка контуров.
- Игровые упражнения – задачи, помогающие учить грамматику в интересной форме.
- Коррекция грамматических ошибок – обучение правильному построению предложений, согласованию частей речи.
- Работа с текстами – составление, редактирование, переписка текстов.
Профилактика дисграфии
Чтобы избежать развития данной проблемы нужно уделять достаточное внимание развитию речи с самого детства. Читайте книги, разговаривайте с ребенком. Чтобы улучшить мелкую моторику, складывайте вместе с малышом пазлы и конструктор, рисуйте. Для улучшения фонематического восприятия помогут игры на распознавание звуков в словах, рифме. Обучение в игровой форме будет хорошим вариантом: игра в слова, угадывание загадок, изучение небольших стишков. Помните, что именно вы являетесь поддержкой для вашего ребенка, поэтому избегайте чрезмерного давления во время обучения, будьте терпеливы.
Коррекция дисграфии онлайн
Центр Logosfera поможет скорректировать дисграфию с помощью онлайн уроков. Наши логопеды формируют индивидуальный план обучения, благодаря которому проблему можно решить в кратчайшие сроки! Записаться на курс коррекции можно через удобный календарь. Но перед этим рекомендуем пройти диагностику, у нас вы можете сделать это абсолютно БЕСПЛАТНО.

- Дислалия
- Дизартрия
- Заикание
- Дислексия
- Дисграфия
- Билингвы
«Я очень люблю заниматься с детьми и учить их хорошо разговаривать. Мне хочется, чтобы несмотря на обстоятельства сегодняшнего дня, все получали качественную коррекцию и я могу им с этим помочь. Потому что самое главное, что может быть — это счастливая улыбка детей, и хорошая речь».

- Дислалия
- Дизартрия
- Заикание
- Алалия
- Дислексия
- Дисграфия
«Мое решение стать логопедом-дефектологом имеет глубокие личные корни. Мой младший брат сталкивался с проблемами речи, и наша семья прошла через много испытаний, посещая различные инклюзивно-ресурсные центры и речевые центры. Этот опыт, полный заботы и надежды, зажег во мне желание помогать другим детям и их семьям.
Я работаю в этой профессии с 2018 года, накопив более 14 тысяч часов практики с детьми с особыми образовательными потребностями. Особое удовольствие мне приносит работа с самыми тяжелыми случаями, когда видишь, как меняется ребенок, успешно набирая навыки. Я верю, что мотивация — это ключ к успеху»

- Дислалия
- Дизартрия
- Дислексия
- Дисграфия
«Я, логопед-дефектолог — это мое призвание, желание помочь и научить хорошо разговаривать. Самое главное в работе — любовь к детям, умение строить будущее ребенка, развивая и совершенствуя речь ребенка.
В работе использую индивидуальный подход, учитывая особенности и потребности в развитии речи ребенка.»

- Дислалия
- Дизартрия
- Заикание
- Дислексия
- Дисграфия
- Билингвы
«Я выбрала логопедию, потому что мне очень нравится изучать развитие человека. Осведомленность людей о развитии речи и важности профилактики нарушений недостаточна, особенно сейчас этот вопрос актуален. Поэтому я решила исследовать эту тему и продвигать ее.
Больше всего меня мотивирует — результат. Нет результата — ищу все способы чтобы его достичь. А вдохновляет мотивация детей к процессу, поэтому стараюсь на занятиях отдаваться эмоционально полностью».
Спасибо!
Хорошего вам вечера!
Да, изменения есть. Конечно, мне бы хотелось увидеть результат побыстрее, но понимаю, что это не быстрый процесс. ))
Да, дисграфия часто встречается у детей с СДВГ, аутизмом, ЗПР, дизартрией и другими нарушениями. Такая проблема возникает из-за проблем с концентрацией, моторикой и когнитивными функциями.
Чрезмерное использование гаджетов может оказывать негативное влияние на развитие письменных навыков у детей. Из-за редкого письма от руки у детей могут ослабевать мелкая моторика и навыки координации.
Да, но важно вовремя начать коррекционную работу. Упражнения на развитие моторики, тренировки внимания и памяти помогут избавиться от проблемы полностью.
Дисграфия – это нарушение письма, проявляющееся в ошибках, искажении букв, пропусках слов. Дислексия же касается чтения, когда человек путает буквы, не распознает слова или медленно читает.
Да, в Logosfera.com.ua предоставляется возможность оплаты занятий по частям, это гибкий и удобный вариант для родителей и опекунов.
Допустим, вы приобрели пакет из 60 занятий.
К примеру, вы можете разбить 60 занятий на 4 части.
Мы ожидаем оплату за первые 15 занятий и начинаем работу с вашим ребёнком. После проведения 15 занятий мы ждем оплату за следующую часть и после получения оплаты начинаем вторую часть занятий с логопедом и т.д.
Нет, курс можно разделить не более чем на 4 части.
Авторские методики и анимированные презентации превращают уроки в яркое и удивительное приключение, делая учебный процесс по-настоящему интересным для каждого ребенка.